Здоровый отдых в пути, сами понимаете, требуется отнюдь не только дальнобойщикам или проводникам поездов. Но и, представьте себе, стюардессам да пилотам самолетов тоже.
Особенно в длящихся под 16 часов перелетах — так долго без отдыха управлять самолетом, равно как и разносить по салону напитки, может быть просто опасно.
На самом деле, бортпроводницы и летчики могут отдохнуть далеко не только в отелях на земле. В самих самолетах также имеются специальные комнатки для отдыха экипажа. Увы, не во всех конечно же.
Обычно комнатами для сна и отдыха персонала оснащены проводящие в воздухе более 12 часов подряд дальнемагистральные аэробусы. Вроде тех же Boeing-777, Boeing-787 Dreamliner, нашего ИЛ-96. И, конечно же, Airbus-A350 и 380.
Причем комнаты отдыха те самые чаще расположены прямо над салоном бизнес-класса. Чтоб, ясень пень, быть поближе к кабине пилотов.
Впрочем, иногда встречается и хвостовое расположение тех самых комнат отдыха для стюардесс. Примерно в районе заднего туалета.
Ведет туда обычно потайная дверь с замаскированными ступеньками. Как будто на чердак лезешь. Попасть в комнату отдыха экипажа можно лишь по специальному ключу-пропуску.
За этой дверкой прячется вовсе не шкаф или кладовка, а лестница в зону отдыха экипажа:
С вот такими узкими ступеньками:
Комнаты отдыха в самолетах лишены иллюминаторов — страдающих клаустрофобией явно тут непросто приходится. Здесь может быть тесно, легко удариться головой, в полный рост точно не получится встать. Но все довольно комфортно, если привыкнуть.
Внутри имеется от 6 до 12 спальных мест. Иногда в виде просто небрежно брошенных на пол матрасов да подушек. Но иногда даже в виде отделенных друг от друга шумоизолирующей шторкой кроватей (бывает — двухярусных).
В подобных комнатах обязательно наличествует телефонная связь с салоном и кабиной самолета. Есть огнетушители, детекторы дыма и даже небольшие кислородные баллоны.
Здесь же имеются крючки для одежды, полки для личных вещей, лампы для освещения. Зеркала, розетки. У кроватей — ремни, если вдруг самолет в турбулентность попадет.
Тут же могут быть оборудованы небольшой санузел, душ. В общем, уютно как дома. Напоминает что-то вроде хорошего хостела.
Своя собственная спаленка имеется в дальнемагистральных аэробусах и у пилотов. Только она рассчитана лишь на 2-х человек. И расположена прямо над кабиной управления. Встречается и компоновка спальни экипажа на одном уровне с основным салоном самолета.
А вот в знаменитом двухпалубном Airbus-380 экипаж для отдыха вообще спускается наоборот вниз, в «пузо» самолета.
А это уже спальная зона нашего двухпалубного ИЛ-96 повышенной комфортности.
Впрочем, сон тут в любом случае во время полета получается прерывистый у стюардесс и пилотов — смены ведь, аки у часовых. Им ведь явно не за сон на борту платят. Потому полноценно члены экипажа могут все равно лишь на земле выспаться.
Но в любом случае, не удивляйтесь, если тележки с соками и едой вам в конце полета будут катить совсем не те стюарды, что в начале маршрута — никто новенький над океаном на борт не подсаживался.
И не бойтесь, если вдруг во время дальнего перелета стюардессы к вам начнут прямо с потолка самолета слезать 🙂