Он помогал жене с работой и бытом, а она довела его до инсульта, сказав, что беремена от другого

Михаил Жаров стал популярным актёром ещё в те времена, когда в нашей стране снимались первые черно-белые немые фильмы.

Что самое интересное, он оставался на плаву вплоть до 1980-ых годов, и тем самым, стал любимым актёром сразу для нескольких поколений. Большинству он знаком по роли милиционера Анискина.

Жаров перевоплощался в этого яркого героя четыре раза, и, кроме того, именно он являлся режиссером двух самых популярных фильмов о сельском страже правопорядка. Приятного чтения, дорогие подписчики и гости канала!

Михаил Жаров

Семья Михаила Жарова страдала от нищеты. Деньги приносил лишь отец, который трудился на типографии, но платили ему крайне мало. С каждым годом финансовые проблемы только усугублялись.

В четырнадцать лет Михаил был вынужден бросить школу, чтобы начать работать. На протяжении года он вместе с отцом работал на типографии, а потом уволился из-за того, что родитель постоянно за ним наблюдал и критиковал.

Большую роль в судьбе будущего актёра сыграл Оперный театр Зимина, в который он устроился помощником режиссёра при помощи своего бывшего одноклассника, сына директора театра. Михаил, как говорится, «работал на износ».

Он был ответственным и внимательным, поэтому вскоре его повысили до статиста. А ещё позже, парень, благодаря своим навыкам игры на баяне и гитаре, стал полноценным участником труппы.

Стоит сказать, что у него были потрясающие вокальные данные, которые он довольно часто использовал в кинолентах.

Самыми популярным шлягерами Михаила Жарова были: «Цыпленок жареный», «Меняю женщин, как перчатки», «Песенка Зачёсова», «Нас на свете два громилы» и «Дивлюсь я на небо». Почти в каждом фильме с участием актёра можно услышать песни в его исполнении.

Михаил Жаров с баяном в театре

Михаил Жаров дебютировал в кино ещё во времена Российской империи, когда только-только начал свою актёрскую деятельность.

Отбор на съёмки в те времена был очень строгим, что неудивительно, ведь Россия снимала свои первые фильмы и не хотела уступать другим странам.

Жаров не был профессиональным актёром, но в свои пятнадцать лет уже имел большую популярность среди театралов. Большую роль ему, увы, не доверили.

В дебютной картине «Царь Иван Васильевич Грозный» он предстал в образе незаметного солдата, но даже такая маленькая роль значительно повлияла на его карьеру.

Читайте также  «Роковое событие»: почему пропала с экранов талантливая актриса Ольга Понизова

Известные театры столицы готовы были платить ему огромные суммы денег, лишь бы он перешёл к ним работать. Михаил Жаров служил более чем в десяти театрах, и благодаря своему таланту смог вытащить семью из бедности.

Михаил Жаров в кинокартине «Выборгская сторона»

Однажды труппа театра классической комедии, в которой участвовал Михаил Жаров, бесплатно выступала перед учениками младших классов в столице.

Во время перерыва к нашему герою подошла Надежда Гузовская, учительница русского языка и литературы, чтобы с ним познакомиться (она была его большой поклонницей).

Женщина так сильно понравилась актёру, что он в первый же день знакомства привёл её домой к родителям, а через две недели предложил стать его женой.

В семье Жарова и Гузовской родился талантливый сын Женя, который пошёл по стопам отца. Через девять лет совместной жизни, отношения супругов стали ухудшаться.

Каждый день они ругались друг с другом, расходились и сходились вновь. В какой-то момент супруги решили разойтись навсегда.

Интересно то, что родная мать сказала Михаилу Жарову: «Делайте что хотите, вы взрослые люди, но имей ввиду — Надя для меня, как дочь, и я от неё не отвернусь». Сын и бывшая жена актёра продолжили жить с его мамой, а сам он вскоре съехал, когда нашёл новую жену.

Михаил Жаров в картине «Счастливый рейс»

Михаил Жаров считал, что обрёл семейное счастье, когда женился во второй раз — на работнице театра Людмиле Полянской. Рядом с ней актёр выглядел невероятно счастливым, но и этот брак, к сожалению, распался через четырнадцать лет.

Причиной развода была продолжительная депрессия жены. Она очень хотела стать мамой, но дважды потеряла ребёнка во время родов, и из-за этого впала в отчаяние.

Жаров долго пытался её подбодрить, а жена отталкивала его, говорила, что хочет остаться в одиночестве. На накопленные сбережения актёр приобрел квартиру на Тверском бульваре, недалеко от жилья родителей супруги.

До череды несчастий Людмила говорила, что такая квартира — это её главная мечта, но даже после покупки она оставалась холодной по отношению к Жарову.

Читайте также  Устроил дебош и укусил за ногу официантку. Никита Кологривый рискует повторить судьбу скандальных актеров

В 1942 году супруги пришли к общему решению, что им будет лучше расстаться. Третья попытка создать семью тоже оказалась неудачной для актёра.

Михаил Жаров с третьей женой в картине «Ночной извозчик»

Михаил Жаров познакомился на съёмках киноленты «Ночной извозчик» с обаятельной коллегой Людмилой Целиковской, на которой вскоре женился, несмотря на то, что она была младше на целых двадцать лет. Именно ради неё актёр занялся режиссурой — хотел снять красивую картину с ней в главной роли.

Этот фильм назывался «Беспокойное хозяйство», и в 1946 году пользовался немалой популярностью. Также Жаров раз за разом выбивал для неё роли в фильмах других режиссёров, готовил для неё необычные блюда, рецепты которых находил в иностранных книгах.

Казалось, что эти прекрасные отношения невозможно разрушить. Однако как-то Людмила Целиковская пришла со съёмок домой и на пороге заявила, что беременна.

Вот только не от Жарова, а от соседа по лестничной клетке — архитектора Каро Алабяна, который являлся близким другом актёра. Из-за предательства жены у нашего героя случился инсульт.

Он на протяжении года лечился в клинике, в которой встретил свою последнюю и самую любимую жену Майю, подарившую ему настоящее счастье.

Михаил Жаров с четвертой женой и дочками

Майя была дочкой немалоизвестного врача-кардиолога Элиазара Гельштейна. Сначала Михаил Жаров поддерживал с ней исключительно дружеские отношения и мило общался, когда она появлялась в стенах клиники.

В начале пятидесятых годов родители Майи были арестованы по делу врачей (власти подозревали знаменитых врачей в заговоре против советских политиков).

У Элиазара Гельштейна забрали единственную квартиру, и две его дочери — Вика и Майя остались без крыши над головой.

Наш герой протянул девушкам руку помощи, пригласив их к себе. Кроме того, актёр добился встречи со Сталиным и лично попросил, чтобы родителей девушек выпустили на свободу.

Однако ничем хорошим его дерзкая выходка не закончилась. Михаила Жарова запретили снимать в фильмах и оставили без работы в театре, а также за ним ежедневно наблюдали люди из правоохранительных органов.

Проблемы закончились, когда Сталина не стало. Родители Майи и Вики были выпущены на свободу, а актёр снова мог свободно работать.

Читайте также  Всю жизнь обеспечивала и спасла от тюрьмы: как живет единственный сын Валентины Толкуновой

Майя считала Жарова своим героем и хотела создать с ним семью, так как за время, проведенное в его квартире, она увидела, что он невероятно мужественный и заботливый.

Помехой для их отношений была огромная разница в возрасте. Майе было всего лишь восемнадцать лет, а Михаилу Жарову уже за сорок.

Однако отец Майи был только рад видеть рядом с дочкой такого мужчину, и сам убедил актёра на ней жениться. Наш герой прожил с четвертой женой до своего последнего дня.

Они стали родителями двух прекрасных дочек — Ани, актрисы Малого театра, и Лизы, работницы студии «Союзмультфильм».

Михаил Жаров в картине «И снова Анискин»

В 1969 году вышла кинолента «Деревенский детектив», в которой Михаил Жаров исполнил роль милиционера Анискина. Затем он сыграл этого же героя в картине «Развод по-нарымски».

Во время съёмок этих фильмов актёр так проникся историей Анискина, что решил самостоятельно снять о нём кинокартину. Сценарий, кстати, он тоже писал сам, вкладывая всю свою душу.

Жена Жарова говорила, что когда он работал над фильмом «Анискин и Фантомас», он практически не ел, а спал всего по паре-тройке часов.

Всё свое время актёр отдавал написанию сценария и его улучшению, поиску декораций и мест для съёмок. Впоследствии он снял настоящий шедевр и непревзойденно сыграл в нём главную роль.

Потом Михаил Жаров занялся продолжением картины — «И снова Анискин». Как и во время съёмок первого фильма, актёр отдавал все свои силы, и это негативно влияло на его здоровье.

В 1977 году съёмки «И снова Анискин» были завершены. Михаил Иванович решил отдохнуть от актёрской и режиссёрской карьеры.

Друзьям он говорил, что чувствует приближение своего скорого ухода. Оставшиеся годы актёр отдал на написание двух книг-воспоминаний — «Мои встречи с временем и людьми» и «Жизнь. Театр. Кино», последние страницы которой дописывала уже его жена.

Михаила Ивановича не стало из-за перитонита в 1981 году. Дорогие друзья, спасибо за внимание, подписки, лайки и комментарии!

Источник

Оцените статью