Пресса прозвала его «Джентльмен с сотней возлюбленных». Богач, красавчик, завидный жених. Он затуманивал мозги дамам самого разного возраста, от юных романтических особ до многодетных вдов. А потом цинично разбивал им сердца.
Завистники объясняли его успех у женщин даром гипноза. Но однажды идеальный план молодого альфонса потерпел крах и привел его на эшафот.
Мы в Великобритании, в городе Ливерпуль. Именно здесь состоялся самый короткий в истории судебный процесс, закончившийся вынесением смертного приговора.
В один из летних дней 1928 года мощный ливень обрушился на город и распугал всех прохожих. Спасаясь от дождя, под небольшим навесом одного из домов, случайно оказались двое: молодой джентльмен и юная леди.
Мужчина представится – Джозеф Реджинальд Виктор Кларк. Девушка назвала свое имя – Мэри Агнес Фонтейн.
То ли дождь лил слишком долго, то ли молодой человек был слишком настырным и убедительных, но в ходе вынужденного общения барышня пригласила случайного знакомого к себе домой, в гости. Неужели на любовное свидание?
Нет, конечно, для британского общества межвоенного времени подобное немыслимо. Это было деловое приглашение. Мама девушки сдавала комнаты в своем большем доме в центре города и искала приличных квартирантов.
19-летняя и до сих пор незамужняя Мэри Фонтейн сразу положила глаз на статного 21-летнего красавчика, который с упоением рассказывал о своей жизни в Америке, где он, англичанин, учился в престижном Принстонском университете.
Уже потом репортеры предположат, что преступник применил к мисс Мэри свое тайное оружие. Виктор Кларк оказался талантливым гипнотизером.
Преподаватель психологии в Принстоне открыл этот редкий дар у молодого человека и посоветовал ему развивать мастерство убеждения и внушения. Но английский студент стал пользовать свой талант исключительно в корыстных и эгоистических целях.
Диплом в американском университете Виктор так и не получил. Несмотря на хорошую успеваемость и наличие средств для обучения, покинул вуз и вернулся в Англию. После скандала с ним и несколькими юными студентками из самых известных американских фамилий.
Что натворил Виктор Кларк в США мы уже никогда не узнаем, а вот о его похождениях на родине, в Англии, журналисты разведали.
У молодого человека произошел разлад с родителями, Виктор остался без средств к существованию, съехал из семейного дома в какую-то конуру. Впрочем, его мытарства длились недолго.
Случайное знакомство в магазине и вот он уже снимает комнату у некоей вдовы 33 лет, которой покойный муж оставил огромную квартиру.
Денег с несчастного юноши, дама брать отказывается. И вскоре Виктор ночует не в своей спальне, а в хозяйской. А потом выбирает новую жертву.
Проникновение под видом квартиросъемщика в дома обеспеченных одиноких женщин стало фирменным стилем обаятельного мошенника и авантюриста.
Многие пострадавшие потом долго не могли понять, почему они сначала отказывались брать деньги за постой, а потом просыпались в объятиях мужчины, намного младше себя.
Винили во всем гипноз, хотя тут можно поспорить…
Альфонсом Виктор был непостоянным.
Очередная вдова, а после Первой мировой войны их было предостаточно, быстро надоедала, и он покидал ее, прихватив кое-какие безделушки, из-за которых женщина не побежит позориться в полицию.
В очередном доме мистер Кларк изменил тактику. У богатой вдовы оказалась прелестная дочка на выданье, и уже скоро молодой человек влюбил в себя юную романтичную особу.
Сам Виктор представлялся успешным журналистом и наследником богатого состояния. Мамаша не могла нарадоваться. Молодой перспективный жених, да еще и влюбленный в ее дочь.
Сам завел разговор о знакомстве со своими родителями и предстоящей помолвке. А потому просьба потенциального зятя о займе крупной, но совсем не критичной для семейного бюджета суммы, «до завтра», совсем не насторожила взрослую леди.
На следующий день квартирант исчез. Съехал в свое холостяцкое жилище. Потенциальная теща пришла разбираться, и услышала, что никаких денег Виктор в долг не брал, расписок не оставлял, а если вдова что-то ему и давала, то это были подарки.
Жениться на ее дочери он не собирается, а если мамаша обратится в суд, то он будет вынужден раскрыть все аспекты любовных отношений с ее дочерью. А юные леди той эпохи совсем не отличались пуританскими нравами, присущими их родителям.
Метод оказался настоящей золотой жилой. Виктор Кларк путешествовал по городам и домам богаты вдов, у которых подрастали будущие невесты.
Снимал комнату, кружил голову барышням и облапошивал их матерей. Выманивал ровно столько, чтобы обманутые женщины не побежали в полицию, и не стали выставлять себя на всеобщее посмешище.
Иногда альфонс-проходимец умудрялся одновременно жить сразу в двух и даже трех домах, и везде ему сопутствовал успех. «Джентльмен с сотней возлюбленных» действительно разбил десятки, если не сотню девичьих сердец.
Но вот с матерью жительницы Ливерпуля Мэри Агнес Фонтейн у циничного гипнотизера вышла накладка.
Да, он смог произвести первоначальное впечатление взрослую даму, получил комнату для проживания и даже два месяца жил в долг, влюбил в себя до беспамятства юную леди, но столкнулся со стеной непонимания и недоверия в лице потенциальной тещи.
Кажется, на 55-летнюю Элис Фонтейн внушение и обаяние мистера Кларка не подействовало.
Навела о квартиранте справки, выяснила, что «перспективный молодой человек из добропорядочной семьи» не имеет постоянного заработка, кочует по всей Англии, непонятно чем занимается, а якобы его уважаемые родители, живущие на севере страны, сыновей никогда не имели.
Мать стала отговаривать свою дочь от увлечения квартирантом. А у него самого требовала оплатить долг за аренду жилья и покинуть их дом.
Тот ссылался на временные финансовые трудности, и думал, как безболезненно для себя выпутаться из сложившейся ситуации.
28 октября 1928 года Элис Фонтейн в очередной раз завела резкий разговор со своим постояльцем. Что конкретно говорила женщина, мы не узнаем никогда.
В какой-то момент Виктор Кларк перешел от безболезненного гипноза к более радикальным мерам. Схватил пояс от халата и затянул его на шее вдовы.
Дочь Мэри Фонтейн в доме отсутствовала и вернулась в тот момент, когда ее возлюбленный расправился с ее матерью. А следом набросился и на нее.
Виктор Кларк схватил кухонный нож, полоснул девушку, но та сумела вырваться и выскочить на улицу. Вся в крови она звала о помощи. Набежавшие соседи скрутили молодого человека. Он не сопротивлялся.
По британским законам того времени ему грозило только одно наказание – высшая мера. Избежать виселицы он мог лишь в том случае, если бы смог доказать, что действовал в приступе ярости, вызванной поведением жертвы. Пожизненная каторга все лучше веревки…
Но Виктор Кларк признал себя виновным в умышленном убийстве Элис Фонтейн и в покушении на Мэри Фонтейн.
4 февраля 1929 года душегуба доставили в суд. Никаких прений сторон, обвинительное заключение составлено заранее. Судья начал заседание с вопроса:
— Мистер Кларк, вы признаете себя виновным?
— Да! – ответил подсудимый.
— Вы сделали свое признание добровольно, без давления извне?
— Да!
— Вы осознаете последствия своего признания?
— Да!
— Что вы можете сказать в свою защиту?
— Абсолютно ничего!
— Суд удаляется на совещание!
Судья вернулся в зал через три минуты и зачитал приговор – повешение. И завершил заседание. Общее время судебного процесса 4 минуты и 29 секунд.
Почему Виктор Кларк, несколько лет цинично обманывавший женщин, на судебном процессе не пытался себя защищать и выгораживать, никто объяснить не смог. Его повесили в тюрьме Ливерпуля 12 марта того же года.