В чём опасность молитвы за других: Отвечает протоиерей Андрей Ткачёв

Из-за маловерия и сомнений некоторые из нас не обращаются за помощью к Небесному Отцу. А потому любящие нас люди, видя, как мы несчастны, начинают молиться за нас.

Но можно ли считать допустимым подобное вмешательство? Не навредит ли это человеку, желающему сделать «как лучше»? Ответы на эти вопросы дают Православные священнослужители и известный Богослов.

Протоиерей Андрей Ткачёв: «…Когда мы возносим молитвы за другого человека, мы тем самым как бы берём на себя часть его проблем и горестей.

Ведь при помощи молитвы мы не только приближаемся и прикасаемся к Богу, но и затрагиваем вместе с тем и дух того, о ком молимся.

Если, к примеру, мы молимся о родственнике или друге, страдающем от депрессии, то в минуту молитвы о нём мы можем ощутить то отчаяние и ту боль, которые он переживает.

А потому очень важно молиться не только за любимых людей, но и за себя — это поможет Вам очиститься и от чужих, и от собственных прегрешений.

И если Вы сомневаетесь, молиться о других людях или нет, вспомните о том, что это — очень большая ответственность.

В том случае, если Вы не уверены, что для Вас окажутся посильны не только свои, но и чужие грехи, лучше откажитесь от подобной меры. Однако же, если эта ответственность Вас не пугает, можно с чистой совестью приступать к молитвам.

В чём же здесь кроется главная опасность?

Когда Вы станете просить Небесного Отца о помощи другому человеку, Вы «взвалите» на себя его пороки. И за них, рано или поздно, придётся держать ответ.

И если Ваша вера недостаточно крепка, то этот порок «запачкает» и Вашу душу, а у Вас может не хватить сил для её очищения.

Читайте также  Ингредиент, который совершенно лишний в борще. Хозяйки до сих пор кладут его по привычке

Поэтому в данном вопросе очень важно быть честным с самим собой. Спросите себя: действительно ли Вы готовы пойти на столь ответственный и серьёзный шаг? Ведь переоценка собственных сил в данном случае приведёт к плачевным последствиям.

В итоге Вы можете оказаться ещё более несчастным, чем тот, за кого Вы молились. И отказаться от принятого решения на середине пути будет уже нельзя, не забывайте об этом. Если уж решились и начали — идите до конца.

Но в том случае, если у Вас хватит силы и твёрдости, Вы сможете оказать помощь своему ближнему. В результате и Вы, и он станете более ответственными и чистыми. Молитесь о родных людях, если по-настоящему этого хотите.

Однако не стоит идти на подобный шаг бездумно и неосознанно. Вы должны понимать, что, невзирая на трудности и тяготы, Вы выстоите и вымолите этого человека во что бы то ни стало».

Иерей Константин Корепанов:

«…Что происходит в те моменты, когда мы возносим молитвы о других людях? В эти минуты мы, уподобляясь санитарам или медсёстрам, принимаем на себя состояния тех, о ком обращаемся к Господу.

Мы сливаемся с их богооставленностью, опустошённостью, страхами и отчаянием. И, следовательно, нами овладевают те же чувства, что владеют и ими.

Иными словами, мы ныряем в воду, желая спасти утопающего, рискуя при этом собственной жизнью. И, если мы не умеем плавать, то и тонущему человеку не поможем, и сами погибнем.

А потому, прежде чем бросаться в воду, мы должны спросить себя: а по силам ли нам будет и самим в живых остаться, и другого человека спасти?

С молитвами дело обстоит точно так же — кидаясь в омут чужого греха, мы должны быть уверены в том, что, как минимум, умеем молиться и обладаем твёрдой, живой верой.

Читайте также  Как понять, что впереди вас ждет светлая полоса: знаки во сне и наяву

Потому как если веры нашей окажется недостаточно, то и молитвы никакой помощи не окажут — тогда уж и нас впору будет спасать.

Если Вы, например, молитесь за человека, страдающего от алкогольной зависимости, то и Вас может в какой-то момент потянуть к спиртному или иной пагубной привычке.

Тут уж и бесы начнут Вам внушать, что после таких трудов и поспать можно подольше, и на отдых больше времени выделить, и поесть досыта…

Однако же с подобными мыслями необходимо бороться — ведь иначе это будет уже не молитвенный подвиг, а пустословие и самообман, при этом очень опасный для духа».

Богослов Алексей Осипов:

«…Молитвы за других людей — это очень долгий, ответственный и кропотливый труд. Когда человек просит Вас за него помолиться, это равнозначно тому, как если бы он попросил Вас перекопать за него целый участок заросшей сорняками земли. Вот что такое, на самом деле, молитвы.

И действие наших молитвенных обращений напрямую зависит от того, насколько много мы сами готовы отдать, насколько много готовы вложить в эту молитву.

Вспомним, к примеру, о молитве, вознесённой Спасителем в Гефсиманском саду — он молился до кровавого пота, предварительно пройдя сорокадневный пост.

Когда мы молимся за другого человека, мы должны вкладывать в эту молитву всю свою душу. Без желания отделаться простой Церковной записочкой с именем — пускай, мол, батюшка отдувается, это ведь, в конце концов, его работа.

И при этом мы забываем, что имена, которые мы в эти записочки вписываем, формальны. И значимость они обретают лишь в тех случаях, когда мы сами, с искренностью и живостью, молимся за этих людей.

Читайте также  Оказывается, дорогой кондиционер можно заменить дешевым доступным средством. Покажу, что я придумала

Кроме того, важно помнить о том, что эффективность наших молитв за других людей обусловлена, в первую очередь, состоянием нашего духа. Не регулярностью и продолжительностью обращений, но именно состоянием духа.

Иными словами, чем чаще мы каемся, чем чаще помышляем о благом и о жизни, в согласии с Божьими Заповедями, тем более эффективными окажутся наши молитвы.

Но если мы живём во грехе, не избегаем пороков и ленимся, то и обращения наши не будут иметь никакого смысла.

Например, Вы хотите помолиться за своего ребёнка и решаете ради этого от чего-то греховного воздерживаться. Вы перестаёте осуждать других людей, прекращаете празднословить и стараетесь не раздражаться из-за пустяков.

И тогда Ваша молитва становится гораздо более действенной и праведной. Ведь без понуждений и работы над собой молитвы пусты, словно холостые патроны.

Без труда помочь ни себе, ни другим не получится. А потому, если нам и правда хочется помолиться о ближнем, мы должны чем-то пожертвовать.

Откажитесь от лишнего куска, суетного развлечения или чего-то иного ради тех, кого Вы любите. Это и будет Вашим подвигом».

Источник

Оцените статью