Кинематограф не баловал Нонну Копержинскую серьезными ролями. Она была из тех, кого принято называть «королевами эпизодов». Но несмотря на незначительность образов, в каждый из них актриса вкладывала душу, оттачивая их до совершенства.
Удивительно яркая, самобытная, с неординарным чувством юмора, она не раз удостаивалась сравнения её с великой Раневской.
Даже во внешности у них было что-то общее. Но на склоне лет её талант оказался никому не нужен, а сама она была лишена близких людей.
Нонна Копержинская родилась в Киеве. Детские годы оказались не простыми: она не помнила отца, которого не стало, едва ей исполнилось 2 года. Мать, врач по профессии, одна поднимала дочку. Иногда неполной семье приходилось голодать.
Но уже с ранних лет в девочке чувствовалась неугасимая артистичность. Еще в школе она смешила одноклассников, живо перевоплощаясь в любой образ. А уж когда начинала пародировать учителей, то даже они сами не могли удержаться от смеха.
Правда после школы будущая артистка оправилась в медицинский и даже успешно сдала все экзамены.
Скорей всего, она стала бы хорошим доктором, если бы совершенно случайно, не оказалась в киевском театральном институте, придя туда за компанию с подругой.
Атмосфера театрального института настолько поразила её, что она тут же передумала становиться врачом.
Первое появление Копержинской на экране датируется 1939 годом в картине «Щорс». А через 2 года началась война, и недоучившейся актрисе пришлось бросить учёбу, к которой она вернется уже после Дня Победы.
Примерно в этот же период она познакомилась с будущим мужем, архитектором по специальности. Их брак был недолгим, но продуктивным. Уже находясь в интересном положении, она не побоялась остаться одна, и сына родила будучи уже в разводе.
После войны актриса стала активно сниматься в кино. И пусть роли ей доставались незначительные, но она и им была очень рада.
Самыми популярными из сыгранных образов считаются Секлета Филипповна в картине «За двумя зайцами» и Рогнеда Карповна в комедии «Королева бензоколонки».
Но не кино было для нее главным в карьере, актриса жила театром. Театру имени Ивана Франко она отдала свои лучшие годы и служила ему верой и правдой более 40-ка лет.
Помимо работы театр подарил ей и встречу с мужем, режиссером Павлом Шкребой. Пара поженилась. Второго сына Копержинская родила, когда ей было почти 40. И это было самое счастливое время в её жизни.
Муж, которого Нонна ласково называла Павлушей, очень любил супругу, и она отвечала ему взаимностью. Дети актрисы купались в любви и заботе, потому что семья всегда стояла у неё на первом месте.
Но в середине 80-х налаженная жизнь Нонны Кронидовны начала планомерно рушиться. Сначала после продолжительной болезни скончался любимый супруг, затем в тяжелые 90-е ее вынудили уйти из театра.
Через пять лет старший сын принял решение уехать в Чехословакию вместе с семьей, уговоры матери остаться на него не подействовали. А вскоре ушёл там из жизни.
Младший сын остался в Киеве, но в Америку эмигрировала его дочь, любимая внучка актрисы, в общении с которой искала утешение последние годы. Именно тоска по внучке и работе доставляли Нонне Кронидовне страдания.
А в конце 90-х украинской Раневской не стало. Свой последний приют она нашла рядом с любимым Павлушей — такой была последняя просьба актрисы.