«Москва слезам не верит»: Так вот из чего шили наряды Люськи вглавном фильме советских женщин!

Ох уж эта смекалка. Москва, 1958 год. Три провинциальные девчонки живут в общежитии и пытаются покорить столицу, которая, как известно, слезам не верит. Так начинается самый главный советский фильм для женщин, лучший телеподарок им к 8 Марта.

Почти каждая из зрительниц опознавала в одной из героинь себя. И удивлялась – откуда кино узнало такие подробности о ее жизни? А как не знать! Ведь и режиссер Владимир Меньшов, и его актрисы жили в СССР.

И делили свою судьбу с судьбами тех, кто с первого взгляда влюбился в их картину. Почти все проходили через общаговский быт, почти все носили похожие наряды.

И советским модницам ли не знать, как нелегко было иметь такой гардероб, как у главной красотки фильма Люськи.

Работает на хлебозаводе, зарплата не ахти какая, а одевается, словно артистка! И как ей это удается? В магазинах ведь ничего нет. Да как-как… Выкручивается, шьет у мастериц-надомниц. Главное – достать ткань.

А с этим были проблемы – не только в кино, но и в жизни! Художница «Мосфильма» Жанна Мелконян, которая придумала все Люськины наряды, вспоминает:

В СССР выпускали ткань, что-то раскупалось, а остатки отправляли в больницы, тюрьмы и делали, например, чехлы для матрасов. Мы в этих закоулках как-то нашли матрасы, выпотрошили, постирали, стали кроить, шить. Получился костюм!

В нем Людмила приезжает на дачу. А для платья, в котором она идет в библиотеку, я использовала галстучную ткань тех лет. Думаю, производители просто не представляли, что из нее можно сделать такой шикарный наряд!

Ну, так то производители. А советские женщины прекрасно умели «из ничего сделать что-то». Шили себе платья из матрасов, из штор, из обивки для мебели. И были самыми-самыми красивыми! Что в кино, что в жизни!

Читайте также  «Я любую мог уговорить. Мне только Ирка Муравьева отказала!»: Константин Райкин — искусный Дон Жуан

Источник

Оцените статью