Личные автомобили Юрия Никулина: от довоенного кабриолета до новой «Волги», которую угнали

Многие не знают, что страстный автолюбитель Юрий Никулин научился водить машину уже на четвёртом десятке лет. И первый автомобиль, который купил артист в начале 50-х годов, был трофейный немецкий кабриолет «Adler Trumpf» 1938 года выпуска.

«Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» (1966).

Этот красный открытый автомобиль принимал участие в фильме «Кавказская пленница». Первоначально он был куплен Никулиным для циркового номера, который, к слову, он так и не сделал. Автомобиль долго пылился в гараже цирка, пока Никулин не предложил его Гайдаю для съёмок.

«Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» (1966).

Интересен также тот факт, что когда Никулин выкупил эту машину у подмосковного пенсионера, то не смог официально перерегистрировать автомобиль на себя, так как в то время у него не было водительских прав.

«Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» (1966).

Дело в том, что до середины 60-х годов владельцем личного автомобиля в СССР мог стать только тот советский гражданин, который имел водительское удостоверение.

А Никулин свои первые права получил лишь через несколько лет после покупки этой машины. Поэтому на автомобиле долгое время оставались регистрационные номера его прежнего владельца.

Свой по-настоящему первый личный автомобиль Никулин приобрёл в 1965 году, уже будучи знаменитым артистом. Это была редкая для тех лет модификация «Волги» ГАЗ-22.

Этот грузопассажирский вариант в шикарном экспортном исполнении с номером 80-60 МОТ прослужил артисту много лет. Противотуманные фары и красиво звучащий иностранный сигнал, входили в заводскую комплектацию. Правда черной машина была не всегда. После одной из аварий, Никулин решил машину перекрасить.

Такой автомобиль обычному человеку купить было почти невозможно. Разрешение на покупку визировала лично министр культуры СССР Фурцева.

Обычно, любые остановки инспектором за нарушения заканчивались не выпиской штрафа или дыркой в талоне, а приятной беседой и автографом артиста.

А перед этим в ходатайстве на её имя директор московского цирка написал, что такой грузопассажирский вариант необходим артисту для перевозки реквизита на гастролях.

Что на самом деле было правдой, так как Юрий Никулин частенько возил в этой машине свой цирковой реквизит.

На этой машине Юрий Владимирович отъездил около двадцати лет, пока не приобрел новую «Волгу» ГАЗ-24. А на старой «Волге» потом ещё долгое время ездил его сын Максим, которую отец подарил ему на день рождения.

Читайте также  «Coвершенно другая женщина…»: Надежду Кадышеву не узнали без концертного костюма и «бoeвoгo раскраса».
Номер 00-13 был выбором самого Никулина. Позже он шутил, что сам накликал беду — через два года после покупки машину угнали.

Но в начале восьмидесятых новую «Волгу» Никулина угнали. Несмотря на установленную импортную сигнализацию. Оставшись без очень нужной ему машины, он был вынужден быстро купить подержанный универсал «Жигули» ВАЗ-2102.

Впрочем, на этой машине Никулин ездил тоже недолго. В 1983 году он был назначен директором цирка, и ему полагался персональный автомобиль с водителем.

На «Жигули» пересел его сын, который уже «вырос» из старой «Волги», ну а сам Никулин с тех пор уже редко садился за руль.

Правда, в 1988 году, когда в СССР начали массово завозить иностранные автомобили, Никулин тоже заказал себе немецкий автомобиль «Volkswagen Kafer» (Жук). Но по улицам он на нём почти не ездил, зато этот зелёный «Жук» несколько раз выезжал на арену цирка.

А что касается самого первого довоенного кабриолета, то много лет он так и простоял в цирковом гараже, пока известный скульптор Рукавишников не использовал его в качестве образца для знаменитой скульптуры Никулина, установленной сегодня возле цирка.

Источник

Оцените статью