Вопрос: «Болею. Недавно прочитал, что, если болезнь не лечится, несмотря на все усилия, обращения к врачам, лекарства, это значит, что есть какой-то нераскаянный грех.
Исповедуюсь, причащаюсь. Как узнать, за какой из грехов Господа попущена болезнь?»
Ответ батюшки:
Вопрос о том, что, если болезнь не лечится, несмотря на все усилия, что есть какой-то нераскаянный грех, он иррациональный.
Потому что утверждение, что есть какой-то нераскаянный грех, само по себе противоречит духовной жизни людей, живущих здесь на земле.
Потому что у всех у нас есть нераскаянные грехи. Людей, раскаявшихся во всех грехах, не существует в природе.
Священное предание церкви учит о том, что самый великий святой в самый лучший свой день, находясь в затворе, совершает не менее семи грехов в день. Но он же исповедуется не каждый день и кается в грехах своих.
Поэтому вчера он грешил, позавчера, и у него есть нераскаянные грехи. Как же может их не быть у вас? Конечно, у вас есть нераскаянные грехи, и у меня есть нераскаянные грехи.
Я вот сегодня нагрешил, пока шел на исповедь, очень много. И я каюсь, я прошу Бога прощения, но я не снял их с души, в них надо исповедоваться.
И я не знаю, когда я дойду до исповеди, потому что священникам тяжелее исповедоваться, нужно другого батюшку искать. Я тогда уже забуду большую часть из них, и они будут нераскаянные.
Поэтому, чтобы узнать, какой нераскаянный грех есть у вас, надо проводить духовную работу, следить за собой, записывать свои грехи, иметь список грехов.
Потому что без этого списка мы не можем нормально вспомнить все грехи, их очень много у нас. И каяться в грехах своих.
Поэтому Господь часто попускает болезнь нам и долгую болезнь нам для того, чтобы мы принесли какой-то соразмерный духовный плод, который нас приведет ко спасению.
Понятно, что нам не хочется болеть, не хочется скорбей, но меня лично очень долгая скорбь привела в церковь. И она, собственно говоря, не разрешается до сих пор до конца.
И я понимаю, что если бы эта скорбь разрешилась сразу, когда я пришел, поставил свечку, то меня в церкви уже не было. Я бы быстро снял эту скорбь, эту болезнь, это страдание и убежал бы дальше грешить, жить в миру, жить в свое удовольствие.
Скорби, болезни, какое-то длительное страдание – это всё к нашему спасению, потому что мы очень костные, очень медленные на совершение добродетелей.
Нам надо долго молиться, долго каяться, потом мы совершаем новые грехи, с ними тоже надо бороться. Это духовная брань, а болезни и скорби нам помогают.
Зачем узнавать за какой из грехов попущена болезнь Господом? Чтобы от этой болезни избавиться, раскаявшись в этом грехе?
Возможно, да, но надо еще раскаяться в этом грехе. Бог не мститель, который сразу за какой-то грех отправляет тебе болезнь.
Бог – помощник, Он дает нам болезнь, ты раскаиваешься в этом и в том, и в другом, и просто веди духовную жизнь, исповедуйся, причащайся, молись.
Господь смотрит, что ты не воцерковляешься, ты в церкви до сих пор только потому, что ты болеешь. Ты не любишь ни Бога, ни исповедь, ни причастия, ни молитву.
Ты еще не стал членом Царствия Небесного, ты не стал тем человеком, который при любых условиях будет в церкви до смерти.
Болею я, не болею, неважно, но я из церкви уже никогда не уйду. Я люблю Бога, я без него не мыслю в своем существовании. Вот ты не стал таким, поэтому будешь болеть, поэтому будет скорбь. Скорбь – твой костыль, на котором ты идешь в Царство Небесное.
Поэтому особо задаваться вопросом, узнать, за какой из грехов допущена болезнь, можно, конечно, чтобы раскаиваться в грехах. Но Бог может убрать болезнь в одно мгновение, а если мы долго болеем, значит, она нам нужна.
Понравилась статья? Не забудьте поставить лайк ❤️ и поделиться своим мнением в комментариях! Так материал увидит больше людей 😊 Текст основан на видео с канала «Священник Игорь Сильченков»