В больших магазинах на выходе стоит охранник и обращается к покупателям с требованием проверить их чек.
У сотрудников есть целая инструкция, что они должны сказать, если человек против того, чтоб поделиться информацией из своего чека. Вообще зачем они проверять чеки? Что ищут на самом деле?
Если человек ходит в небольшие магазины, то может вообще никогда не сталкиваться с такими проверками. Но вот в супер и гипермаркетах такое встречается довольно часто.
При этом трудно понять, почему несколько десятков человек проходят через бдительного охранника совершенно спокойно, а вот именно на вас он фокусирует все свое внимание.
Когда-то давно почти каждую мою поездку в Metro C&C на выходе останавливали и спрашивали чек.
Да мы же просто хотим убедиться, что у вас все корректно. Взяли только оплаченные товары, – частый ответ на возмущения (который никак не объяснял такое внимание к моей персоне).
И вот еще любопытно, почему проверяют так поздно. Я же уже рассчитался, аккуратно все упаковал по пакетам, уже достал из кармана ключи от авто, а тут выясняется, что нужно проверить чек. Почему не сделать это сразу у кассы?
В Ашане, Ленте или Метро официально вам никто не скажет правду. Менеджеры будут улыбаться и очень обтекаемо уйдут от ответа. Мол, все это ради вашей безопасности или они просто так проверяют своих кассиров на честность.
Это правда только отчасти. Сказанная даже больше, чтоб в ваших глазах как-то оправдать свои действия. Контроль продавцов тут совершенно ни при чем.
Если спросить этих же сотрудников в доверительной беседе уже после рабочей смены, мол, зачем вы этим занимаетесь? То честный ответ очень многим не понравится.
Когда идет проверка тележки, пакетов или чеков, то сотрудников магазина интересует исключительно одно – необходимость убедиться, что вы ничего не стащили без оплаты.
В их инструкции сказано, что необходимо обратить внимание:
√ Дату, когда был пробит чек. Чтоб человек не вернулся в магазин и не вынес вчерашнюю покупку повторно.
√ Количество товаров по чеку и по факту. Если в телеге оказалось больше, то это инцидент.
√ Поверить мелкие и дорогие покупки. Банки с икрой или товары из отдела с бытовой техникой. В этих отделах высока доля хищений.
√ И наоборот – крупные покупки и упаковки целиком. Чаще всего их выкатывают на дне телеги за пределы кассового узла. Если заметят, то можно сослаться на забывчивость.
√ Товары с больших объемов и с массивными упаковками. В них жулики умудряются спрятать другие товары.
Любопытно, что такие проверки чеков весьма эффективны. По внутренней статистике примерно в 5-10% случаев обнаруживается несоответствие.
Более того, когда покупатели видят, что в магазине есть практика проверок, то многие отказываются о планов «положить в карман и забыть оплатить».
Такие все рассеянные стали. Память частенько подводит и люди «забывают» оплатить. Одни обманывают, что не подозревают в краже, другие, что просто запамятовали и не собирались воровать.