Как магазины обманывают нас с красными ценниками, зачастую делая не скидки, а накидки

За годы посещения супермаркетов все мы выучили некоторые вещи: что цены везде могут сильно отличаться, что надо сравнивать вес и объем продуктов, искать скидки и акции.

И здесь владельцы магазинов приучили нас: надо смотреть на жёлтые или красные ценники, сигнализирующие о снижении цены.

Именно красный цвет привлекает внимание, но намекает не об опасности, а о том, что тут можно сэкономить.

Или всё же нет? Или опасно к красным ценникам бежать через весь зал, сверкая пятками и бормоча, как баба Яга из мультфильма про домовёнка Кузьку: «Бегу, бегу, мои хорошие»?

Зачем вообще нужны красные ценники

Покупатели довольно избалованы и придирчивы, и немудрено — этих супермаркетов вокруг на одном пятачке, как собак нерезаных.

Повернись на 360 градусов на улице в любом районе — заметишь и Пятерочку под носом, и Магнит сбоку, и Ленту или Ашан за спиной. Куда хочу, туда лечу, как говориться.

Вот и конкурируют магазины между собой, заманивая нас то акциями «2+1» на колбасу с сыром, то скидками 30% на молочные продукты и пирожки.

И красные ценники — одна из таких уловок. Они, в отличие от белых, видны издалека, привлекают внимание и притягивают взгляд.

И циферки «минус 250%» там нарисуют, и напишут «внимание, только сегодня и только сейчас аттракцион небывалой щедрости». А мы верим, бежим, надо же, экономия!

Вот только не забывайте, люди добрые, что цель любого магазина — получить доход.
Не уменьшить, а увеличить выручку, продав все, даже плохо реализуемые товары и продукты с заканчивающимся сроком годности, опустошив попутно наши кошельки.

Никто не будет играть в благодетеля и снижать цену себе в убыток. Все торгаши хитрят, обманывают и выкручиваются, как совесть позволяет. И зачастую вы видите не скидки, а так называемые «накидки»

Читайте также  Моя подруга научила очень быстро и тонко шинковать капусту без ножа и блендера: оказалось проще простого!

Как магазины обманывают нас с красными ценниками и скидками-накидками

Любая акция и скидка — это временное снижение цены на товар. Как это многие честные люди понимают:

-стоил 1 кг замороженной тушки курицы на прошлой неделе 256 рублей, висел белый ценник;

-на этой неделе прикрепили красный ценник, где написано: скидка 20%;
-цена на 10 дней, к примеру, стала не 256 рублей, а 207 за кило.

Так это работать должно? Да. Так ли это работает во многих супермаркетах в реальности? П-ф-ф-ф, как бы не так!

Как нас обманывают не скидками, а по сути, накидками, или хитрят, поясню на паре примеров.

Лежат конфеты, невкусные, никто не берёт, стоят коробки в углу с ценником 500 руб/кг. Еще и срок годности к концу подходит через 3 недели.

Передвигают конфеты в центр полки, прикрепляют красный ценник с надписью «скидка 15%», зачеркивают «старую» цену в 550 рублей, пишут крупно «новую» цену — 500 рублей, такие же ящики у входа в магазин ставят и рядом с хорошо покупаемыми похожими товарами, чаем, кофе, сладостями.

Рядом размещают коробки с конфетами подороже, по цене 700 и 800 рублей за кило, чтобы в глаза бросалась разница. И пожалуйста — товар более виден, более дешёвым кажется, красный ценник притягивает взгляд, конфеты начинают покупать.

Накидки тут нет, но и скидки тоже нет. А ценничек-то скидочный имеется. Но здесь хотя бы не обман.

Чаще же практикуют магазины другой способ. Берут сгущенку за 80 рублей, за несколько дней до «акции» задирают цену до 120, чтобы покупатели это видели. Кто-то и за 120 берёт, тоже плюс.

А потом прикрепляют красный ценник, снизив цену до 89,99 рублей за банку. Снизили? Да. Но вначале завысили! Где выгода покупателя? Её нет, а магазину прибыль опять. Это именно накидка выходит, а не скидка. Но кому и как докажешь?

Читайте также  Новые ажурные блины - самые ажурные, которые видела и пекла: новый метод для заварного теста и увеличения "ажурности"

Чаще всего красные ценники прикрепляют на плохо продаваемые, залежавшиеся товары, но продукты, у которых быстро срок годности снижается, их надо быстрее продать. И никакой заботы о покупателях тут нет, ею и не пахнет.

Так что вы сначала вспомните, за сколько те конфеты продавали пару недель назад, а потом уж берите, радуясь экономии. Может, наоборот, переплачиваете.

Встречались вам такие скидки-накидки? Любите красные ценники, или не особо верите, что магазин вам сэкономить помогает?

Источник

Оцените статью