По мере развития банковской системы появилась возможность безналичного расчета с помощью пластиковых карточек. Но полностью обходиться без бумажных купюр у нас пока не получается.
Чтобы удовлетворить потребность в наличных средствах, в любое время можно снять деньги со счёта в ближайшем банкомате. Безусловно, это удобно и безопасно, если соблюдать все правила пользования.
Но не стоит исключать человеческий фактор и техническое состояние электронной кассы. Люди иногда попадают в разные неприятные ситуации: потеряли кредитку или оставили у терминала, забыли персональный код или банкомат «съел» карту, и тому подобное.
Если «посеять» карточку владелец в силах самостоятельно, то его вины в том, что банкомат «съел» карту, может и не быть. Каким бы совершенным ни являлся электронный аппарат, он способен поломаться и сделать ошибку.
Возьми себе на заметку: если проводить все операции через банкомат того же банка, в котором открыт счет, то спорные ситуации можно будет урегулировать проще и быстрее.
Почему банкомат «съел» карту?
Может быть несколько причин:
-Техническая неисправность, повлекшая за собой сбой в системе управления работой банкомата.
-Карточка заблокирована или просрочена.
-На пластике или магнитной ленте имеются серьезные повреждения.
-Больше трех раз неверно введен персональный идентификационный номер карты.
Что делать, если банкомат не возвращает карточку?
Если аппарат «проглотил» карту, когда снимаешь наличку в банкомате непосредственно в помещении финансового учреждения, немедленно обратись за помощью к сотруднику банка.
Если специалист не справится с задачей, тебя попросят написать заявление о возвращении карты. После проведения инкассации все вопросы будут сняты.
Уличный банкомат «зажевал» карту? Не паникуй. Возможно, электронная система работает некорректно, поэтому компьютер долго «думает». Иногда нужно подождать пару минут, чтобы всё наладилось.
Не обращай внимание на возмущения посторонних людей и не отлучайся от банкомата, пока проблема не будет решена. Твоя карточка может вынырнуть в любую минуту, а при отсутствии хозяина ею завладеют чужие руки.
Если банкомат не хочет отдавать карту, попробуй вернуть ее, воздействуя на аппарат по следующей схеме. Нажми кнопку с надписью «Отмена» (Cancel) и удерживай ее несколько секунд.
Когда на экране высветится предложение об аннулировании операции, подтверди отмену, не убирая пальца с предыдущей кнопки. В результате такой манипуляции банкомат должен вернуть карту.
Если не удалось забрать из банкомата карточку, не отходи от него. Позвони на горячую линию твоего банка. Свяжись с его сотрудниками и заблокируй карту. Это поможет обезопасить твои сбережения.
Если оператор долго не отвечает, воспользуйся пошаговой инструкцией и перекрой доступ к счёту собственноручно. Чтобы подстраховаться, следует перечислить всю сумму с утерянной карты на запасную.
Это можно сделать с помощью онлайн-банкинга. Теперь не стоит волноваться: никто без твоего ведома не воспользуется имеющимися на карточке средствами.
Вскоре техническая служба среагирует на обращение клиента: тебе вернут пропажу или выдадут взамен новую карту.
Известны случаи, когда сумма со счёта списывается, но банкомат денег не выдает. Тогда требуется срочно связаться со службой технической поддержки банка и следовать предложенной инструкции.
Также необходимо отметить время проведения операции, номер банкомата и его координаты. После твоей заявки на решение проблемы понадобится несколько дней.
Чего точно не стоит делать, если банкомат не возвращает карту, так это пытаться достать ее силой.
Нельзя стучать по клавишам и бить по монитору, потому что таким способом тебе не удастся достичь желаемого результата. Наоборот, тебя могут привлечь к ответственности за порчу чужого имущества и заставят заплатить штраф.