Когда-то он был самым красивым юношей минувшего века. Пресса того времени о нем так и писала и многие ему прочили блистательную актерскую карьеру.
И это не удивительно: первая его роль прославила юношу на весь мир, но и благодаря этому он многого лишился… Мы вам расскажем об удивительной и трагической судьбе Бьерна Андерсена.
Он родился в столице Швеции, в 1955 году. Его мама жила в гражданском браке, а попросту говоря была любовницей очень влиятельного чиновника и понятно, что родившийся от этой связи мальчик вроде был как и не к месту.
Когда мальчику исполнилось три года, его мамаша лишилась родительских прав, а еще спустя несколько лет она вообще пропала. Что с ней случилось и куда она исчезла – ни кто не знал.
Бьерн попал на воспитание к своей бабушке. Так сложилось, что женщина всю жизнь отдала кинематографу и хотела, чтобы внук продолжил династию и тоже стал актером.
Хотя самого Бьерна такая перспектива не особо прельщала: обладая идеальным слухом, он больше имел пристрастие к музыке и мечтал стать знаменитым пианистом.
Благодаря своему дарованию он смог поступить в самую престижную музыкальную школу Стокгольма, закончив ее с отличием.
Но бабушка от своей мечты, сделать внука актером, отступать не собиралась и все-таки уговорила внука попробовать себя в кино. На дворе стоял 1970 года. Как раз в это время режиссер Лукино Висконти задумал картину «Смерть в Венеции».
В поисках актеров он объездил много стран, посетил много школ и пансионатов. Нужен был юный актер на роль аристократа Тадзио с искрой божией, как об этом писал автор пьесы, Томас Манн. Но нужной кандидатуры все не находилось.
До тех пор, пока на пробы не пришел Бьерн Андерсен. Он сразу пришелся по душе режиссеру. Прежде всего своей природной изысканностью, грацией и аристократичными (спасибо бабушке) манерами. В результате Бьер был утвержден на эту роль.
Начались съемки, которые легкими назвать было никак нельзя. Висконти был очень требовательным режиссером и требовал чтобы актеры во всем ему подчинялись.
Он запретил Бьерну загорать, так как говорил, что загорелых аристократов просто не бывает. Бьерну запретили играть со сверстниками, чтобы во время детских игр не получить синяков и царапин.
Первый раз фильм показали в Каннах 1 марта. И сразу картина стала настоящей сенсацией, получив множество наград, а Бьерн Андерсен в одночасье стал мировой звездой и получил звание: «самого красивого мальчика 20 века»
Как это часто случается, обрушившаяся слава оказалась молодому актеру не по плечу. Дополнительно к этому Висконти попытался приобщить Бьерна к гей-культуре, чем еще больше деморализовал юношу и пошатнул его психику.
В дело опять вмешалась бабушка Бьерна. Она настояла, что пока ее внук так популярен, ему непременно надо ехать в Японию, чтобы повысить свое актерское мастерство.
Там Бьерн везде ходил в образе Тадзио, по другому его просто не воспринимали. Всем был интересен только его экранный герой, а не сам актер. И как это часто бывает в актерской среде – Бьерн Андерсен стал заложником одной роли.
Вспомнив свое давнее пристрастие в Японии Бьерном было записано несколько музыкальных дисков, которые стали популярны. Но вскоре он заявил журналистам, что эстрада его не интересует.
Как позже выяснилось, в тот момент Бьерн хотел покинуть Японию, чтобы приехать к себе на родину и продолжить учебу в консерватории, а затем работать учителем музыки.
Эту его затею не поддержала бабушка, которая по-прежнему хотела, чтобы ее внук блистал на экране.
Они рассорились и Бьерн съехал в съемное жилье. Чтобы хоть как-то заработать на жизнь, он участвовал во многих второстепенных проектах, намеренно отказываясь от главных ролей.
Лишь спустя несколько лет Бьерн Андерсен «засветился» в новом проекте. На этот раз это был фильм «Слабоумный убийца». Именно во время премьеры этой картины Бьерн свел знакомство со своей будущей супругой – Сюзанной.
Через год они поженились, а еще через год у пары родилась дочь, а спустя два года появился на свет мальчик. Но не прошло и года, как в их семью пришло горе – сын умер от неизвестной детской болезни.
Для Бьерна это был страшный удар, после которого он даже обращался к психиатру. На сеансах психотерапевта выяснилось, что первую психологическую травму актер получил, когда снимался в фильме «Смерть в Венеции».
После смерти сына Бьерн Андерсен так и не смог до конца восстановиться. Хотя он занимался репетиторством, писал песни, иногда снимался в кино.
А спустя 8 лет произошел еще один нервный срыв, после которого Бьерну пришлось пройти длительную реабилитацию. После этого он принял решение навсегда уйти из актерской профессии.
В настоящее время Бьерн все также преподает музыку, иногда выходит на театральную сцену. Но за ним все также тянется шлейфом роль Тадзио.
Как-то актер сказал, что если бы он тогда знал, во что это все обернется, то ни за какие деньги не стал бы сниматься у Висконти. Актер с женой по прежнему живет в Стокгольме, преподает в музыкальной школе, иногда его можно увидеть в эпизодических ролях.
В качестве заключения можно сказать, что жизнь Бьерна Юхана Андерсена это лишнее доказательство того, как важно бережно относиться к юным талантливым дарованиям, которые приходят в кино, совсем не догадываясь о том, во что это может, в конечном итоге, вылиться.